Инженеры конструкторского бюро «Арей» представили в Красноярске опытный образец авиатранспортного средства «Циклолёт», сообщает пресс-служба научно-образовательного центра (НОЦ) «Енисейская Сибирь». Разработка обладает уникальными характеристиками, превосходящими зарубежные аналоги, и в перспективе может развиться в вид персонального и общественного транспорта.
Отличительная особенность «Циклолёта» – четыре цилиндрических движителя, вращение которых и позволяет аппарату летать. Авиатранспортное средство может причаливать к вертикальным плоскостям, взлетать с наклонных поверхностей и садиться на них. Все это «Циклолёт» проделывает с высокой точностью и низким уровнем шума, благодаря чему заинтересовал военных и МЧС. Усовершенствованный аппарат, в теории, можно использовать для спасения раненых и тушения пожаров в сложных условиях.
«Проект уникален тем, что позволяет занять нишу летательных средств между большой авиацией, то есть самолетами и вертолетами, и маленькими беспилотниками – квадрокоптерами, Безусловно, в этом направлении предстоит много работы, но мы надеемся, что в дальнейшем «Циклолёт» будет применяться и в гражданских целях», – рассказал руководитель проектного офиса НОЦ «Енисейская Сибирь» Сергей Верховец.
Эскиз персонального циклолёта.
Источник: КБ «Арей»
Впервые о проекте создания нового летательного средства стало известно в 2019 г. на международном салоне «Комплексная безопасность». В 2020 г. один из первых опытных образцов стал частью выставки «Армия-2020», где были продемонстрированы его возможности: взлет, полет и посадка.
Название видео
В 2010 гг. разработка подобных летательных аппаратов велась в Австрии, США, Китае и Южной Корее. Однако полезная нагрузка, которую могли нести их опытные образцы, была куда меньше, чем у новых российских «Циклолётов».
Идея создания авиатранспорта с циклическими движителями не нова. Еще в 1909 г. русский военный инженер Евгений Сверчков создал проект «ортоптера», или самолета, как он его сам называл.
Проект Евгения Сверчкова
Источник фото: Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
На выставке технических достижений и новинок 1909 г. творение Сверчкова так и не смогло подняться в воздух, из-за чего идея роторных летательных аппаратов была заброшена на несколько десятилетий.
Источник: scientificrussia.ru